МБОУ "СШ №9 с УИОП"
г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ "СШ №9 с УИОП"
    813
    Учебных мест
    37
    Кабинетов
    258
    Компьютеров
    153
    Современной техники
    Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности
    Адрес места осуществления образовательной деятельности
    628609, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск Комсомольский бульвар, дом 3

    Средства обучения и воспитания

    Учебные кабинеты

    Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Имются две мастерские - столярная, слесарная; кабинет обслуживающего труда для девочек; лаборатория робототехники; химии и физики

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Функционируют два спортивных зала, оборудованные современным спортивным инвентарем. На территории школы две спортивные площадки, лыжная база

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 258 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 109 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 68, учительских – 41
    • Мультимедийных проекторов – 46
    • Лазерных принтеров – 8
    • МФУ – 54 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 40
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 40

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Место нахождение

    Адрес
    628609, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск Комсомольский бульвар, дом 3
    Адрес электронной почты
    nv-tex9@mail.ru
    Контактные телефоны
    +7 (346)624-80-71

    В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин. В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

    В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка.

    В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

        Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
    • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

        Дагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

        Профилактическая и коррекционная работа:

    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    • оснащение медицинского  кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

        Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

    •     повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
    •     контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
    •   проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

       Информационно-просветительская работа:

    •     использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации на сайте, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    •     использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    •     осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

    •    создание экологически комфортной образовательной среды;
    •    апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
    •    управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
    •   мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
    •  методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

    Материально-технические условия:

    •     соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. Д.;
    •     требования к освещенности классных помещений;
    •     организация занятий (в одну/две смены);
    •     спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;
    •     школьная столовая;
    •     соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

    Кадровое обеспечение:

    •     психолог
       

    Медицинское обслуживание:

    •     медицинский кабинет;
    •     профилактические осмотры;
    •     профилактика острых заболеваний;
    •     профилактика близорукости;
    •     коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
       

    Двигательная активность и физическое развитие детей:

    •     динамические паузы;
    •     спортивные секции (охват учащихся);
    •     массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
       

    Организация питания:

    •     приготовление горячей пищи;
    •     сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).
       

    Учебные нагрузки:

    •     расписание;
    •     продолжительность уроков;
    •     продолжительность перемен;
    •     продолжительность учебной недели;
    •     дозировка домашних заданий.
       

    Обучение здоровому образу жизни:

    • беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.
       

    Превентивные меры:

    •     запрет употребления спиртных напитков и курения;
    •     запрет употребления и распространения наркотических веществ;
    •     контроль пропусков уроков;
    •     наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    •     профилактика травматизма;
    •     профилактика ДТП.
       

    Педагогический коллектив:

    •     профилактические осмотры (1 раз в год);
    •     участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.
       

    Взаимоотношения с родителями:

    •     беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;
    •     участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;
    •     индивидуальная работа.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СШ №9 с УИОП функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie