МБОУ "СШ №9 с УИОП"
г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
  • Образовательные стандарты и требования

    ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Обновленный ФГОС

    •          Срок внедрения  ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с  01.09.2023 г
    •          Контингент 1-10 классы 2023-2024 учебный год

           

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732  "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413" Осуществление образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

    Реализация обновленного ФГОС СОО будет исполнятся посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года №1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образоваия"

    Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

    Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

    В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

    Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО. Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня.

    Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

    В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

    Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

    Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО и организации работы по его введению.

    Информация для родителей и обучающихся по ФГОС СОО.
    Основные ресурсы:

    Сайт "Федеральные государственные образовательные стандарты"

    Реестр основных образовательных программ 

    Сайт "Министерство просвещения Российской Федерации"

    ФГОС обучающихся с ограниченными возможностью здоровья 

    Реестр примерных основных образовательных программ 

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Федеральные образовательные программы (ФООП/ФОП)

    Организация работы по приведению ООП в соответствие с ФООП/ФОП

    Что такое ФОП (или ФООП) ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего
    Какая цель у внедрения ФОП Создание единого образовательного пространства во всей стране
    Что входит в ФОП Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы
    Что будет обязательным для всех школ Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
    Как будут применять ФОП Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
    Что будет с углубленным обучением Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения
    Когда школы перейдут на ФОП Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)
    ФООП НОО https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm
    ФООП ООО https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm
    ФООП СОО https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm

    Документы ФОП

    Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

     https://edsoo.ru/

    Примерные рабочие программы  https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

    Конструктор учебных программ  https://edsoo.ru/constructor/

    Учебные предметы  https://edsoo.ru/study-subject/

    Типовой комплект методических документов:  https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm 

    Документы

    Документы не выбраны

    Основной  задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

    ФГОС в России http://fgos.ru/
    ФГОС в ХМАО-Югре http://depobr.admhmao.ru/deyatelnost/
    ФГОС в городе Нижневартовске http://cro.edu-nv.ru/homecro

    Телефон горячей линии Департамента образования администрации г. Нижневартовска
    Главный специалист отдела общего образования управления общего и дополнительного образования Алексеева Елена Алексеевна
    Телефон
    +7 (346) 643-75-81
    Телефон горячей линии МБОУ "СШ №9 с УИОП"
    Директор Туценко Зоя Николаевна
    Телефон
    +7 (346) 624-79-82
    Телефон горячей линии МБОУ "СШ №9 с УИОП"
    Заместитель директора по УВР Палагина Маргарита Николаевна
    Телефон
    +7 (346) 641-02-46

    ФГОС в нашей школе.

    МБОУ «СШ №9 с УИОП» работает по ФГОС (см. выше). Собственных стандартов не предусмотрено. Федеральные государственные требования (ФГТ) не применяются.
    Стандарты второго поколения — это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильными в течение определенного диапазона времени, они в то же время динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.

    В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

    Предметом (основными видами) деятельности бюджетного учреждения является:

    • реализация основных образовательных программ начального общего образования;
    • реализация основных образовательных программ начального общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку по отдельным предметам;
    • реализация основных образовательных программ основного общего образования;
    • реализация основных образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку по отдельным предметам;
    • реализация основных образовательных программ среднего общего образования;
    • реализация основных образовательных программ среднего общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку по отдельным предметам;
    • реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;
    • организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием.

    ФГОС основного общего образования (приложение)  утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897

    ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie