Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов , в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Для проведения практических занятий в школе имеются специализированные кабинеты. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частичная.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частичная.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с требованиями.
Все компьютеры школы, задействованные в образовательном процессе, объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет через Единую сеть передачи данных (ЕСПД, провайдер ПАО "Ростелеком") по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя, состоящее из компьютера, колонок, МФУ, проектора с интерактивной доской (либо интерактивной панели), документ-камеры. Пользование компьютерами на уроке происходит под руководством педагога.
Информационные системы образовательной организации:
Государственная информационная система «Образование Югры»
Информационная система «Муниципальный сегмент региональной информационной системы государственной итоговой аттестации»
Муниципальная информационная система «АС «Удаленное рабочее место»
Информационная система «Абонентский пункт подключения к федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частичная.
В МБОУ «СШ №9 с УИОП» используются электронные образовательные ресурсы:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт https://shkola9nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru
Группа Вконтакте https://vk.com/school9_nv86
Группа Одноклассники https://m.ok.ru/group/70000002019773
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
На входе имеются:
- Маяк световой для дверных проемов
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа)
- Перекатной пандус
- Освещение территории школы
- Информационные таблички
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности
- Адрес места осуществления образовательной деятельности
- 628616, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск Комсомольский бульвар, дом 3
Средства обучения и воспитания
Учебные кабинеты
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
Мастерские и лаборатории
Имются две мастерские - столярная, слесарная; кабинет обслуживающего труда для девочек; лаборатория робототехники; химии и физики
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Функционируют два спортивных зала, оборудованные современным спортивным инвентарем. На территории школы две спортивные площадки, лыжная база
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 258 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 109 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 68, учительских – 41
- Мультимедийных проекторов – 46
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 54 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 40
- Интерактивных приставок – 0
- Веб-камер – 40
Условия охраны здоровья обучающихся
Место нахождение
- Адрес
- 628616, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск Комсомольский бульвар, дом 3
- Адрес электронной почты
- nv-tex9@mail.ru
- Контактные телефоны
- +7 (346)624-80-71
В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин. В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.
В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения:
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
Дагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации на сайте, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:
Материально-технические условия:
- соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. Д.;
- требования к освещенности классных помещений;
- организация занятий (в одну/две смены);
- спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;
- школьная столовая;
- соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.
Кадровое обеспечение:
- психолог
Медицинское обслуживание:
- медицинский кабинет;
- профилактические осмотры;
- профилактика острых заболеваний;
- профилактика близорукости;
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
Двигательная активность и физическое развитие детей:
- динамические паузы;
- спортивные секции (охват учащихся);
- массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
Организация питания:
- приготовление горячей пищи;
- сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).
Учебные нагрузки:
- расписание;
- продолжительность уроков;
- продолжительность перемен;
- продолжительность учебной недели;
- дозировка домашних заданий.
Обучение здоровому образу жизни:
- беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.
Превентивные меры:
- запрет употребления спиртных напитков и курения;
- запрет употребления и распространения наркотических веществ;
- контроль пропусков уроков;
- наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- профилактика травматизма;
- профилактика ДТП.
Педагогический коллектив:
- профилактические осмотры (1 раз в год);
- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.
Взаимоотношения с родителями:
- беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;
- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;
- индивидуальная работа.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СШ №9 с УИОП функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.